Как мы писали ранее, мать Артура Евглевского, которого пытали в 2014 году, уже шесть лет добивается возбуждения уголовного дела, а следственный комитет постоянно отказывается возбуждать уголовное дело. Сам Артур все это время находится в колонии и отбывает наказание по ст. 328 УК.
Последнее постановление об отказе в возбуждении уголовного дела было вынесено 19 сентября 2019 года следователем Фрунзенского (г. Минска) районного отдела следственного комитета Барановской Т.Е..
В самом постановлении и материалах проверки много неточностей и нестыковок. Например, показания оперативников, производивших задержание, абсолютно идентичны и содержат одинаковые исправления. Не были надлежащим образом получены объяснения других свидетелей и очевидцев. До сих пор Следственный комитет не выяснил, где находился Артур на протяжении 31 часа с момента задержания и до помещения в ИВС. При этом в тот промежуток времени образовались телесные повреждения, позднее зафиксированные судебно-медицинским экспертом. Сама мать, Марина Евглевская, утверждает, что видела, как ее сына буквально выволакивали без сознания из кабинета допроса.
20 февраля 2020 года суд Фрунзенского района города Минска рассмотрел очередную жалобу на отказное постановление следственного комитета и отменил это постановление.
«Сейчас материалы проверки снова отправятся во Фрунзенский (г. Минска) районный отдел следственного комитета для дополнительной проверки. Ситуация, когда следственный комитет после отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела фактически не предпринимает усилий по выявлению всех обстоятельств дела, не новая. В Беларуси нет эффективных мер по решению этой проблемы, поскольку суд не может обязать Следственный комитет возбудить уголовное дело, а только отменяет его решения. Мы будем продолжать работать с этим делом на национальном уровне, но также готовим жалобу в комитет по правам человека ООН, так как государство намеренно затягивает расследование уголовного дела о пытках. В тех случаях, когда человек был задержан и находился под контролем органов внутренних дел, государство несет ответственность за его здоровье.», - прокомментировал правозащитник Сергей Устинов.