Вчера вечером сотрудниками ОМОН возле СИЗО № 1 задержали активиста Петра Маркелова. Уже почти сутки неизвестно, где он находится.
Все мы давно привыкли, что активистов задерживают на мирных собраниях и за различные акции, но тут совершенно новый случай. В этот раз Петр не участвовал в акциях, не делал флешмоб и даже не публиковал ничего в интернете. Он пришел поддержать голодающих возле СИЗО.
Как сообщили друзья Петра, сотрудники ОМОНа подошли, попросили у него паспорт, потребовали пройти с ними в машину и увезли в неизвестном направлении. Еще с вечера мама и друзья Петра начали его искать, но во всех РУВД, в ЦИП и ИВС отвечали, что Петр не у них.
Сегодня мама Петра ходила в Партизанское и Московское РУВД, а также ГУВД Мингорисполкома, где подала заявление о пропаже сына. После этого она посещала городскую прокуратуру, но нигде ответа о местонахождении ее сына так и не получила. А ведь его забрали не бандиты, а сотрудники милиции.
Почему мать или другого близкого родственника так и не уведомили о задержании и месте нахождения Петра Маркелова и зачем до сих пор скрывать информацию о нем – так и остается загадкой. Можно перечислить, какие конкретно нормы закона нарушили сотрудники милиции, но все равно никого не привлекут к ответственности за нарушения.
На самом деле тут все закономерно. Мы долго наблюдали шаги от правового государства к бесправию и наконец к нему пришли. Раньше дежурные в РУВД или ЦИП хотя бы отвечали, привозили ли к ним человека, а теперь целенаправленно скрывают такую информация. Это своеобразные пытки неизвестностью судьбы близкого. Сотрудники милиции знают, что могут нарушать закон в отношении людей, которые открыто выступают против действующей власти, и за это ничего не будет. Но как раз в этом и кроется опасность, так как безнаказанность порождает вседозволенность. И если сегодня это происходит в отношении политических, то завтра или послезавтра начнут делать в отношении всех. Ну почему же не применить пытки, если надо закрыть дело, ведь за избиение политических ничего не сделали. А следы заживут в ИВС или ЦИП, ведь можно, как уже не раз делали с политическими, просто не пускать адвоката.
Вот почему дело Петра Маркелова относится к каждому. Ведь правовой нигилизм, уже развитый у части сотрудников органов внутренних дел, и бездумное выполнение ими любого приказа может обернуться большими бедами и для простых аполитичных людей.
Сергей Устинов