Вчера состоялся прецедентный судебный процесс, на котором представитель осужденного пыталась доказать, что право на защиту не заканчивается в суде.
Как мы писали ранее, Наталья Старовойт, мать осужденного, допущенная судом в качестве защитника, уже более десяти месяцев не может добиться встречи со своим подзащитным в ИК-17.
В ответе Конституционный Суд подтвердил свою позицию относительно того, что близкие родственники, допущенные судом в качестве защитников имеют право оказывать юридическую помощь в колониях.
Прежде чем обратиться в суд Шкловского района, Натальей Старовойт были пройдены все досудебные инстанции, однако они не прислушались к доводам Натальи и позиции Конституционного Суда.
Вчера в суде Шкловского района рассматривалось дело Натальи Старовойт, процесс вел судья Виталий Волков. Интересы Натальи представляла член Правовой инициативы Юлия Швабович. Сторону колонии-ответчика представляли заместитель начальника по режимной и оперативной работе Алексей Москалёв и юрисконсульт штаба Андрей Войтов.
Обосновывая свой отказ Андрей Войтов заявил, что «решению Конституционного Суда уже 20 лет» и «заявитель ссылается на решение Конституционного Суда, которое не является законным».
«Конституционный Суд в своем решении от 4 июля 2000 г. № Р-100/2000 обозначил, что лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, имеют право на получение юридической помощи не только от адвокатов, но и от иных лиц, если они были допущены судом в качестве их защитников. К сожалению, в суде представители стороны ответчика так не смогли пояснить, кого они считают «иными лицами», настаивали на том, что им необходим закрытый перечень таких лиц. Мы столкнулись с правовым нигилизмом, когда сотрудники ИК просто игнорируют решения Конституционного Суда», - заявила правозащитница Юлия Швабович.
Суд Шкловского района отказал в удовлетворении жалобы. Правовая инициатива вместе с Натальей Старовойт будет обжаловать это решение и добиваться исполнения актов Конституционного Суда.