«Правовая Инициатива»

www.legin.info
Загрузка...

| Время чтения: ~5 минут.

агрессоров снарядов сборке Принудительный форма и по беларуских и на ракет, ящики армии для для тюрьмах: благо засекреченный российской труд цех колониях в

Политзаключенных в Беларуси не просто удерживают в неволе, всячески издеваясь над ними морально и физически. Там, за решетками, их заставляют работать, порой в нечеловеческих условиях, сравнимых с рабскими. А если политзаключенные отказываются это делать— получают сутки штрафного изолятора и невыносимые для психически здорового человека условия содержания. Раньше о том, что происходит за решеткой, было далеко не всегда и не всем известно, но с появлением беспрецедентного числа политзаключенных, многие из которых уже полностью отбыли срок, вышли и теперь делятся информацией, стали известны шокирующие факты. В том числе о принудительном труде. В этом материале мы собрали свидетельства бывших политзаключенных, которые достоверно рассказали нам о том, где и в каких условиях заключенных заставляют работать на «войну в Украине».

Согласно сайту Департамента исправления наказания, заключенные в Беларуси работают на производстве одежды, мебели, строительных и хозяйственных товаров, спортивных тренажеров и комплектующих для промышленности. Мужчины вынуждены трудиться на деревообработке, производстве строительных товаров, женщины шьют форму силовикам, халаты медикам, спецовки рабочим, постельное и столовое белье, вяжут мочалки. 

Также известно, что при каждой колонии, есть предприятия, на которых трудоустроены узники. Но в этом материале речь не о них. Точнее, не о тех видах работ, о которых в своих интервью рассказывают пропагандисты, и о чем можно прочитать в открытом доступе в интернете. Мы собрали для вас эксклюзивную информацию, которую на условиях анонимности нам доверили теперь уже бывшие узники режима. 

 

Тайный цех и работа в две смены

Горецкая ИК-9 – одно из самых закрытых учреждений пенитенциарной системы Беларуси. Узнать что-либо об условиях содержания и работы там очень сложно. 

Как нам удалось выяснить, большая часть заключенных в ИК-9 работает на деревообработке.

«Многие делают ящики для снарядов российской армии, – в частности для ракет ГРАД (реактивной системы залпового огня – прим. Ред.). Этого никто даже не скрывает. Есть огромный заказ, и заключенных заставляют его делать. Были даже смертельные случаи. Станки там часто выходят из строя, и если он будет простаивать, рабочие не сделают норму. А если не сделают норму – накажут всю смену. А если накажут всю смену – твоя же смена накажет тебя. Потому что люди не получат зарплату, которая и так копеечная, и, значит, у них будет меньше возможности отовариться. А там есть люди, которые вообще никаких передач не получают, они за отоварку, и деньги готовы даже с администрацией сотрудничать. Однажды заключенный, у которого заклинило станок, попытался его сам быстро отремонтировать. Всунул в него черенок, и в этот момент станок внезапно включился. Этим же черенком от лопаты заключенному разнесло половину головы. Спасти его не удалось. И это была далеко не единственная смерть за время моего нахождения в ИК-9. Однако речь в данном случае идет не о политзаключенных», – делится воспоминаниями наш первый собеседник.

Но есть, с его слов, в ИК - 9 и секретный цех. 

«Его построили в конце прошлого – начале 2024 года. Получается, внутри закрытой территории колонии построили еще одну закрытую территорию. Туда политических заключенных не пускают. Они считаются слишком неблагонадежными. И о том, чем там занимаются, рассказывать никому не разрешают. У всех – и у гражданских сотрудников, и у заключенных, которые там работают, – подписки о неразглашении. А сам цех обнесен колючей проволокой. Но мы-то живем все вместе, в одних отрядах. И если находятся люди, которым можно доверять, то заключенные, конечно же, делятся информацией между собой. Через какое-то время все знали, чем занимаются в засекреченном цеху».

По данным нашего собеседника, в закрытом цеху собирают ракеты для российской армии. Но без боевой начинки. В Горки привозят только каркасы и некоторые комплектующие этих ракет. Заключенные их собирают, красят, а потом с территории ИК их отправляют куда-то дальше, где ракету нашпиговывают начинкой. Наш информатор делает вывод о том, что речь идет либо о большом, либо об очень срочном заказе, потому что на работу в этот цех заключенные ходят в две смены – с 8.00 утра до 1.00 ночи

«Таким образом, белорусский режим не только набивает свои кошельки за счет работы заключенных (отказаться от нее нельзя, кстати), но и является прямым соучастником войны России против Украины. Мне даже сложно представить, о каких деньгах и заказах идет речь. При этом, кстати, зарплата заключенных в колонии – в лучшем случае 5 долларов в месяц (и это еще неплохая). Учитывая, что в Горках заключенных практически морят голодом, люди там буквально выживают. Многие просто сходят с ума. Лично я видел там людей, которые психически не выдерживают. Также видел тех, кто просто похож на ходячих скелетов. В Горках кормят просто для того, чтобы ты не сдох, передвигал ноги и мог работать на режим. И, как выяснилось, не только на режим Лукашенко».

«Срочная» форма для агрессоров

По словам нашего еще одного собеседника, который отбывал срок в исправительной колонии №3 в городском поселке Витьба Витебской области, ранее на работе в швейном цеху они шили тряпки для швабр, которые потом продавались в «Евроопте», и костюмы для заводчан. Но за последние полтора года все изменилось.

«В последнее время там шили в больших объемах военную форму для российской армии. Тем же, насколько я знаю, занимаются и женщины в гомельской ИК-4 (слова нашего собеседника по поводу информации об ИК-4 «Платформа» также может подтвердить информацией, полученной от пострадавших, которые отбывали сроки в этой колонии – прим. ред.). Чтобы поиздеваться, форму российским солдатам, которые идут убивать украинцев, заставляют шить именно политзаключенных – такая вот форма садизма над теми, кто лишился воли и кто страдает из-за своих жизненных принципов, – говорит собеседник. – Тех, кто принципиально отказываются «обшивать» российскую армию, буквально истязают. Лепят «нарушения», повторно осуждают по 411-й статье, лишают посылок и свиданий, запрещают с ними разговаривать и бесконечно унижают…».

Заказы на пошив формы, как нам рассказал свидетель, также большие, поэтому заключенные работают сверхурочно и тоже в несколько смен. 

«Вторая смена заканчивается примерно в час ночи, хотя отбой у заключенных в 22.00. Правда, тем, кто работает во вторую смену, иногда дают больше поспать. Но не потому что кто-то проявил великодушие, а потому, что им нужно, чтобы эти люди были работоспособными – от них ведь, получается, зависит выполнение заказа. Чтобы как-то мотивировать заключенных на хорошую работу, им в этом цеху даже платят больше. Если обычный заключенный в месяц получает 1,5 рубля, то заключенные в этом швейном цеху – по 40-60 рублей. Последний раз такое было во время пандемии, когда заключенные в огромном объеме шили защитные маски от COVID-19».

Следите за нашими публикациями. В своих следующих материалах, мы расскажем о том, как труд беларуских заключенных используют беларуские и зарубежные бизнесмены. 

Поделиться:

Категория: Новости

Темы: пенитенциарная система исправительные колонии заключенные война в Украине